Меню
Главная Услуги сайта Форум Файлы Новости Узнать свой IP Баннерообмен Скрипты от нас Турники / Брусья
Добавить новость Добавить файл


Друзья
Все для CS сайтов и системы uCozWTC-PORTAL - Новый игровой портал! Здесь есть всё для Counter-Strike, uCoz, Photoshop.. А так же много софта, игр, фильмов, музыки..
Топы
diz-cs.ru - лучший игровой ТОП сайтов! Топ сайтов ucozon.ru
Баннер 88x31
Статистика
Бесплатный анализ сайта
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Посетители за сегодня
Зарегистрированных
Всего:
6697
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Популярные файлы на портале

УВИДЕЛИ:19771
СКАЧАЛИ:11054

УВИДЕЛИ:17350
СКАЧАЛИ:6833

УВИДЕЛИ:18613
СКАЧАЛИ:6344

УВИДЕЛИ:12085
СКАЧАЛИ:4764

УВИДЕЛИ:37793
СКАЧАЛИ:4384

УВИДЕЛИ:8969
СКАЧАЛИ:3593

УВИДЕЛИ:9515
СКАЧАЛИ:3295

УВИДЕЛИ:9861
СКАЧАЛИ:3194

УВИДЕЛИ:5542
СКАЧАЛИ:2626
Главная » 2011 » Июль » 3 » Математики наконец-то разобрались с кубиком Рубика
Математики наконец-то разобрались с кубиком Рубика
Категория : Наука и техника | Добавил:Гость | Дата : 20.05.2024

Математики из Массачусетского технологического университета оценили количество ходов, необходимых для решения кубика Рубика (то есть приведения граней куба к одному цвету) произвольного размера. Исследования кубика Рубика математиками начались в начале 80-х годов прошлого века (сама головоломка была создана в 1974 году). Как оказалось, группа симметрий кубика, действующая на множестве его квадратов, довольно сложна и плохо поддается изучению. В 2010 году специалисты по теории игр просчитали на суперкомпьютере все 43 252 003 274 489 856 000 возможных первоначальных позиций для стандартного кубика Рубика (3 на 3 на 3) и установили, что из любого начального положения кубик можно собрать всего за 20 ходов.

В рамках нового исследования ученых интересовала асимптотическая оценка количества движений, необходимых для решения кубика Рубика со сторонами произвольной величины. В качестве параметра оценки выступало число n — длина максимальной стороны головоломки, а "асимптотическая" в названии означает, что оценка не точная, но с ростом n оптимальное число ходов растет как оценка.

Исследователям удалось установить, что в общем случае количество ходов есть O(n2) — то есть число необходимых для решения движений куба увеличивается примерно как квадрат n, умноженный на некоторую константу. При этом учеными предложен непосредственный алгоритм решения, который реализует предложенную оценку.

В двух частных случаях ученым удалось улучшить этот результат. Так, оказалось что для "кубического" кубика Рубика, то есть головоломки с размерами n на n на n, и для "веревки" Рубика — головоломки с размерами n на n на 1, оценка выглядит как O(n2/log n). Последний эффект связан с тем, что за одно движение в подобных головоломках можно ставить на нужное место сразу несколько квадратов. Отметим, что задача о решении кубика Рубика относится к классу алгоритмических задач реорганизации. Типичным примером такой задачи, встречающимся на практике, является перестановки нужным образом коробок на складе.




Просмотров : 289 | Загрузок : | Комментариев : 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Витрина ссылок
→ Купить ссылку За 2 РУБЛЯ

Поставить к себе на сайт
Выгодное предложение!
Заработок в интернете на своём
Заработок в интернете на своём сайте!
сайте!
Поиск
Теги сайта
Мини-чат
Топ файловиков

Sanek_Sayansk
Файлов:
5094

FaiLeD
Файлов:
781

vital197612
Файлов:
259

Jo0sT1q_
Файлов:
227

Руся
Файлов:
157

Масяня
Файлов:
79

MaRKeS
Файлов:
66

mY_LiFe
Файлов:
55

Mexx
Файлов:
40

assault
Файлов:
28
Софт
Внимание! Для того, что бы попросить о помощи, Вам нужно зарегистрироваться!
С ув. Администрация